?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Теория vs Практика

Lamp Creativity-and-ThinkingСегодня зашел в магазин и удивился – столько развелось всяких книг, содержание которых сводится к описанию, как быть крутым. Начиная от Стивена Кови с его семью навыками до Наполеона Хилла с его миллионами. Кое-какие из тех книжек были мне знакомы, и я заностальгировал по прошлому…

Когда то, с год или два назад, и я поддался общему увлечению и с упоением читал книги типа “Привычки успешных людей”…

В то время это казалось важным, полезным и значимым. Приятно было представлять себя на их месте, узнавать что-то новое, смотреть на мир иными глазами, ощущать себя одним из тех людей и продолжать льстить своему самолюбию, размышляя о развитии проектов, организации масштабных мероприятий, переговорах и встречах с серьезными людьми, …. и продолжать имитировать деятельность вместо того, чтобы ею заниматься…

Сейчас в какой-то мере эта деятельность у меня есть. И, могу сказать, в реальности она совсем другая, чем мне представлялось во время чтения мотивирующих книг.

Началась моя деятельность по занятию собственным делом как-то обыденно – просто решил и начал делать. Когда опомнился – оказалось, что уже конкретно завяз :) Остальное подтянулось позже… И тоже без торжественных речей и патриотической музыки. Я бы сказал, что ореол мистики история создания своего дела приобретает много позже, когда человек добился своего и стал брендом. Тогда вместе с ним любая его история, которую он расскажет, разумеется, приврав для большей складности, тоже станет красивой и эпической :)

Но до подобного финала в течение нескольких месяцев или лет приходится тянуть долгий и трудный этап вывода проекта на самоокупаемость и прибыль. Лично мне, помимо праздников и понтов, приходится много чего делать:
* Бывает, напишу себе или поручусь другим за неадекватное количество планов. Потом неделями разгребаю их без отдыха.
* А еще бывает, приходится делать то, что не привык делать. А сделано должно быть в срок… И приходится изголяться, лишь бы успеть… На ходу импровизировать и изобретать… Последнее время – все чаще.
* И, разумеется, постоянно приходится сталкиваться лицом к лицу с собственной некомпетентностью по самым разным вопросам. И терпеть, будучи верным своим планам и решениям. И тогда становится понятно, насколько реальный образ отличается от желаемого образа себя любимого.

Короче,

Любое серьезное задание или проект сразу ставит все на свои места.

Недавно эта книжка попала мне в руки снова. И уже ничего, кроме кривой ухмылки, не вызвала. Потому что впечатление сменилось полностью.

Во первых, уже не хочется строить из себя успешного. Потому что когда проект есть в реальности, а не в мечтах, критерии своей успешности просты и понятны: победил – успешен, провалил – неуспешен. Остальное – мишура и пыль в глаза.

Во-вторых, стало понятно, что все что там написано сейчас воспринимается совсем не так, как раньше. Раньше написанное виделось крутым и романтичным (видимо потому, что наблюдалось издалека). А сейчас первым делом вспоминается опыт и то, какой ценой это достается.

В-третьих, после нескольких месяцев или лет практики приходит интуитивное понимание предмета. И если раньше каждая глава книжки была откровением, то сейчас, понимая что-то простое и неназываемое, ВСЕ что там было сказано, видится естественным. И чем больше опыта получил, тем больше комментариев могу добавить к каждой главе очередного опуса “Как стать миллиардером за 15 минут”… Так что когда кто-то с восхищенным видом рассказывает, как он что-то там “почитал”, “много всего узнал” и “получил откровения”, на лице снова появляется кривая усмешка, т.к. ясно, что человек вообще не в теме.

Так что можно сделать вывод, что читать подобные книжки бесполезно. А может даже и вредно, потому что от прочтения формируется ОШИБОЧНОЕ представление о том, как это есть, которое, к тому же, замещает собой реальные дела.

А определить, что оппонент нифига не разбирается в теме, можно по 3-м простым признакам:
1. Он о себе высокого мнения и ему не пофиг, что о нем думают окружающие.
2. Склоняется к умным рассуждениям вместо простых конкретных дел.
3. Предпочитает слушать, цитировать и прикрываться авторитетами вместо того чтобы отбрасывать авторитеты и создавать знания самому.

Итак,
Занятие своим делом “изнутри” сильно отличается от того, как об этом пишут в книгах.
Читать те книги можно только как художественное чтиво. На результат они не повлияют. А повлияет только открытие своего Дела.
Проверить компетентность человека можно по трем простым признакам. Но еще лучше эти самые признаки хорошенько запомнить, чтобы узнавать у себя :))

Post to Twitter

Нашли этот пост интересным или полезным? Подпишитесь на обновления и сможете получать их регулярно.

Originally published at 30minbooks.ru. You can comment here or there.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
adnoartina_spa
Sep. 16th, 2010 05:47 am (UTC)
alienxz- :*-)
( 1 comment — Leave a comment )